Ստուգարքի հարցաշար ռուսերեն 10,11

Зачёт по русскому языку в 10 классе (с углублённым изучением русского языка)
1.    Что изучает фонетика?_______________________________________
2.    Чем отличается звук от буквы?_______________________________________
3.    Сколько букв в русском языке?________________________________________
4.    Какие буквы не обозначают звука?_____________________________________
5.    Какие буквы обозначают два звука?______________________________________
6.    Как называются буквы, расположенные в определённом порядке?_________________________
7.    На какие группы делятся звуки русского языка?________________________________
8.    Назовите йотированные гласные ______________________________
9.    Что характерно для  йотированных звуков?_________________________________________________________________
10.  На какие группы делятся  согласные?_______________________________________________
11.  Назовите парные согласные________________________________________________________.
12.  Назовите шипящие согласные_______________________________________________________.
13.  Какие из шипящих согласных всегда твёрдые? _________________________________________
14.  Какие из шипящих  всегда  мягкие?______________________________________________
15.  Какие буквы обозначают мягкость согласных?____________________________________
16.  Определите количество букв и звуков в словах
Вьюга____________, июнь_________, край_______, моя___________, яблоко______________.
17.  Как определить количество слогов в слове?________________________________________________________________________
18.  Какой слог называется открытым, а какой закрытым?____________________________________________________________________
19.  Что такое ударение? ___________________________________________________________
20.  Как называется гласная, на которую падает ударение?_______________________________
21.   Как называется гласная, на которую не падает ударение?____________________________
22.  Что такое лексика? ___________________________________________
23.  Какая наука занимается изучением лексики?_______________________________________
24.  Какие слова называются однозначными? _______________________________________________________________.
25.  Какие слова называются многозначными?  Приведите примеры.
________________________________________________________________
26.  Укажите словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении
заячий мех, золотое сердце,  заячьи следы, золотое кольцо, высокая гора, золотые слова, высокое мнение, заячья натура
_________________________                                  __________________________ 
_________________________                                  __________________________ 
_________________________                                  __________________________ 
_________________________                                  __________________________ 
27.  Составьте словосочетания, чтобы слово употреблялось в  разных значениях
Мягкий _______________________________________________
Ручка_____________________________________________
 Поднять_______________________________________
28.  Какие слова называются омонимами? Приведите примеры.
________________________________________________________________________________

29.  Какие слова называются синонимами? Приведите примеры. ______________________________________________________________________________
30.  Какие слова называются антонимами? _________________________________________________________________________________
31.  Какие слова называются паронимами? Приведите примеры. _________________________________________________________________________________
32.  Подберите синонимы к словам:
Копить ____________, труд_____________, храбрый______________, большой______________.
33.  Что такое фразеологизм? __________________________________________________________________

34.  Из каких частей состоит слово?________________________________________________

35.  Что такое приставка? __________________________________________________________________________
36.  Что такое суффикс? ___________________________________________________________________________
37.  Что мы называем основой слова? ______________________________________________________________
38.  Чем окончание отличается от других частей слова? ____________________________________________________________________________________
39.  Разберите слово по составу

красивый                       передают

40.  Как проверить безударную гласную в корне слова?


______________________________________________________________________________



Зачёт по русскому языку в 11 классе (с углублённым изучением русского языка)
1.    Синтаксис – это раздел языкознания, который изучает ___________________________________
2.    Словосочетание состоит из __________________________ и __________________________ слов
3.    Вопрос в словосочетании задаём от _____________________________ слова.
4.    В словосочетаниях различают три вида подчинительной связи: _______________________, __________________________, ____________________________
5.    Какой вид связи в словосочетаниях:
Решить задачу -        ________________________
утренний завтрак -  ________________________
приехать издалека-  _________________________
6.    Допишите зависимые слова в нужном падеже
верить (кому, чему) __________________________________________________________
думать (о ком, о чём)__________________________________________________________
обращать внимание (на кого, на что)______________________________________________

7.    Вставьте окончания:
Великолепн____ день, шелестящ_____ листья, тёпл_____ осень, убранн____ поле
осенн____ погоду, перв____ делом, о перелётн_____ птицах, любим_____    другу
8.    Чем предложение отличается от словосочетания?__________________________________________________________
9.    По цели высказывания предложения бывают_________________________________________________________________________
10.  По составу предложения бывают ___________________________________________________
11.  Основная мысль предложения содержится в _____________________________________________________________
12.  Грамматическая основа –это_______________________________________________________
13.  Главные члены предложения -  _____________________________________________________
14.  Подлежащее отвечает на вопросы________________________________
15.  Сказуемое бывает  ______________________________________________________________
16.  Составное сказуемое бывает__________________________ и __________________________
17.  Составьте предложения  употребляя сказуемые прийти на помощь, хочу научиться
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
18.  Составьте предложения со словосочетаниями в роли составного именного сказуемого
была со мной, похожа на сказку, оставаться весёлым
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19.  Предложение, в котором есть второстепенные члены - ___________________________________
20.  Второстепенными членами предложения являются ____________________, ___________________________, _______________________________
21.  Дополнение обозначает__________________________
22.  Дополнение отвечает на вопросы______________________________________________
23.  Дополнение не может отвечать на вопросы ________________________
24.  Дополнения бывают ______________________ и ________________________
25.  Солнце закрыла туча. В этом предложении ____________- _________________ дополнение
26.  Задайте вопрос к дополнению
подарить другу  ___________________
подойти к окну_________________
вязать спицами и крючком___________________
выбежать из помещения___________________
осаждён врагами_________________________
думать о главном________________________
27.  Определение отвечает на вопросы______________________________________________
28.  Определения бывают ___________________________ и ___________________________
29.  Особый вид определения - _________________________________
30.  Приведите пример несогласованного определения __________________________________
31.  Составьте предложения, употребляя следующие словосочетания в роли несогласованного определения:
высокого роста ________________________________________________________________
в дублёнке ____________________________________________________________________
лет десяти ___________________________________________________________________
32.  Приведите пример приложения__________________________________________________
33.  Обстоятельство – это __________________________________________
34.  Обстоятельства места отвечают на вопросы __________________________
35.  Обстоятельства времени отвечают на вопросы____________________________
36.  На вопрос зачем? отвечают обстоятельства _______________________
37.  На вопрос почему? Отвечает обстоятельство _________________________
38.  Он бежал очень быстро. В этом предложении есть обстоятельства __________________ и __________________________.
39.  Старик зашёл в дом погреться. Найдите в этом предложении обстоятельство, определите его вид.___________________________________________________________
40.  Проведите синтаксический разбор предложения

В синем небе летели перелётные птицы и громко звали кого-то. 

Комментарии