1.
Что
изучает фонетика?_______________________________________
2.
Чем отличается звук от
буквы?_______________________________________
3.
Сколько букв в русском языке?________________________________________
4.
Какие буквы не обозначают
звука?_____________________________________
5.
Какие буквы обозначают два
звука?______________________________________
6.
Как называются буквы, расположенные в определённом
порядке?_________________________
7.
На какие группы делятся звуки русского
языка?________________________________
8.
Назовите йотированные гласные ______________________________
9.
Что характерно для
йотированных
звуков?_________________________________________________________________
10.
На какие группы делятся
согласные?_______________________________________________
11.
Назовите
парные согласные________________________________________________________.
12.
Назовите
шипящие согласные_______________________________________________________.
13.
Какие из шипящих согласных всегда твёрдые?
_________________________________________
14.
Какие из шипящих
всегда
мягкие?______________________________________________
15.
Какие буквы обозначают мягкость
согласных?____________________________________
16.
Определите количество букв и звуков в словах
Вьюга____________, июнь_________, край_______,
моя___________, яблоко______________.
17.
Как определить количество слогов в
слове?________________________________________________________________________
18.
Какой слог называется открытым, а какой закрытым?____________________________________________________________________
19.
Что такое ударение? ___________________________________________________________
20.
Как называется гласная, на которую падает ударение?_______________________________
21.
Как называется
гласная, на которую не падает ударение?____________________________
22.
Что такое лексика? ___________________________________________
23.
Какая наука занимается изучением лексики?_______________________________________
24.
Какие слова называются однозначными? _______________________________________________________________.
25.
Какие слова называются многозначными? Приведите примеры.
________________________________________________________________
26.
Укажите словосочетания, в которых прилагательные
употреблены в переносном значении
заячий мех, золотое сердце, заячьи следы, золотое кольцо, высокая гора,
золотые слова, высокое мнение, заячья натура
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
27.
Составьте словосочетания, чтобы слово употреблялось
в разных значениях
Мягкий _______________________________________________
Ручка_____________________________________________
Поднять_______________________________________
28.
Какие слова называются омонимами? Приведите примеры.
________________________________________________________________________________
29.
Какие слова называются синонимами? Приведите примеры. ______________________________________________________________________________
30.
Какие слова называются антонимами? _________________________________________________________________________________
31.
Какие слова называются паронимами? Приведите примеры.
_________________________________________________________________________________
32.
Подберите
синонимы к словам:
Копить ____________, труд_____________, храбрый______________,
большой______________.
33.
Что такое фразеологизм? __________________________________________________________________
34.
Из каких частей состоит слово?________________________________________________
35.
Что такое приставка? __________________________________________________________________________
36.
Что такое суффикс? ___________________________________________________________________________
37.
Что мы называем основой слова? ______________________________________________________________
38.
Чем окончание отличается от других частей слова? ____________________________________________________________________________________
39.
Разберите
слово по составу
красивый передают
40.
Как проверить безударную гласную в корне слова?
______________________________________________________________________________
1.
Синтаксис – это раздел языкознания, который изучает
___________________________________
2.
Словосочетание состоит из __________________________ и
__________________________ слов
3.
Вопрос в словосочетании задаём от
_____________________________ слова.
4.
В словосочетаниях различают три вида подчинительной
связи: _______________________, __________________________, ____________________________
5.
Какой вид связи в
словосочетаниях:
Решить задачу - ________________________
утренний завтрак - ________________________
приехать издалека- _________________________
6.
Допишите зависимые слова в нужном падеже
верить (кому, чему)
__________________________________________________________
думать (о ком, о чём)__________________________________________________________
обращать внимание (на кого, на что)______________________________________________
7.
Вставьте окончания:
Великолепн____ день, шелестящ_____ листья, тёпл_____
осень, убранн____ поле
осенн____ погоду, перв____ делом, о перелётн_____ птицах,
любим_____ другу
8.
Чем предложение отличается от
словосочетания?__________________________________________________________
9.
По цели
высказывания предложения
бывают_________________________________________________________________________
10.
По составу
предложения бывают ___________________________________________________
11.
Основная мысль предложения содержится в
_____________________________________________________________
12.
Грамматическая основа
–это_______________________________________________________
13.
Главные члены предложения -
_____________________________________________________
14. Подлежащее отвечает на
вопросы________________________________
15. Сказуемое бывает
______________________________________________________________
16. Составное сказуемое
бывает__________________________ и __________________________
17. Составьте предложения употребляя сказуемые прийти на помощь, хочу
научиться
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
18. Составьте предложения со словосочетаниями в роли составного именного
сказуемого
была со мной, похожа на сказку, оставаться весёлым
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Предложение, в котором есть второстепенные члены
- ___________________________________
20. Второстепенными членами предложения являются
____________________, ___________________________,
_______________________________
21. Дополнение обозначает__________________________
22. Дополнение отвечает на
вопросы______________________________________________
23. Дополнение не может отвечать на вопросы
________________________
24. Дополнения бывают ______________________ и
________________________
25. Солнце закрыла туча. В этом
предложении ____________- _________________ дополнение
26. Задайте вопрос к дополнению
подарить другу ___________________
подойти к окну_________________
вязать спицами и крючком___________________
выбежать из помещения___________________
осаждён врагами_________________________
думать о главном________________________
27. Определение отвечает на вопросы______________________________________________
28. Определения бывают ___________________________ и
___________________________
29. Особый вид определения - _________________________________
30. Приведите пример несогласованного определения
__________________________________
31. Составьте предложения, употребляя следующие
словосочетания в роли несогласованного определения:
высокого роста ________________________________________________________________
в дублёнке
____________________________________________________________________
лет десяти
___________________________________________________________________
32. Приведите пример приложения__________________________________________________
33. Обстоятельство – это
__________________________________________
34. Обстоятельства места отвечают на вопросы
__________________________
35. Обстоятельства времени отвечают на вопросы____________________________
36. На вопрос зачем? отвечают обстоятельства
_______________________
37. На вопрос почему? Отвечает обстоятельство
_________________________
38. Он бежал очень быстро. В этом
предложении есть обстоятельства __________________ и __________________________.
39. Старик зашёл в дом погреться. Найдите в этом
предложении обстоятельство, определите его вид.___________________________________________________________
40. Проведите синтаксический разбор предложения
В синем
небе летели перелётные птицы и громко звали кого-то.
Комментарии
Отправить комментарий