Семинар "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Семинар состоялся 03.12.02013. На семинаре присутствовали учителя методобъединения, завучи Овсепян Нвард, Хачатрян Саргис, председатель методобъединения химии и биологии Сирунян Зоя, председатель методобъединения армянского языка Галстян Нарине.

Семинар вела Саядян Марина Вальтеровна, выступали с сообщениями по обмену опытом ДавтянК.К., Бабаян Р.С.



Цель семинара: ознакомить слушателей с разнообразием форм, видов и методов внедрения ИКТ на уроках русского языка и литературы и во внеурочную деятельность по предмету; обмен опытом использования ИКТ на уроках


Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность  сделать урок более ярким и увлекательным.
Содержание разработанного государственного стандарта по русскому языку представлено в виде системы, обеспечивающей взаимосвязанное развитие и совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической  компетенций.
    Развитие информационных технологий позволило интенсифицировать преподавание русского языка, решить  актуальные задачи, связанные с разнообразием деятельности  школьника в процессе сознательного овладения  компетенциями.
      Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю-филологу необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов.
     Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.
Использование ИКТ на уроках языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
-Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал.
-Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют  орфографическую зоркость.
-Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков , различных занимательных заданий, тестов воспитывают интерес к уроку, делают урок более интересным.
-На уроках литературы применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку.
-Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.

Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

Комментарии